Сертификат о включении во Всероссийский перечень школьных театров

Руководитель школьного театра: Бухвалова Валентина Владимировна

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, — все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в театре, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На занятиях дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Н.В.Гоголь так говорил о театре: «Театр — ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Одна из целей нашего театра — воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.

Театр — искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и дейст­вия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает больше возможности для многостороннего развития их способностей.

В работе над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональ­ное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.

Занятия в театре развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным со­стоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практиче­ские навыки и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спек­такля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответствен­ное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в ра­боте кружка становится снятие психологических стрессов, комплексов, раскре­пощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное пси­хологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.

Основное содержание занятий составляет работа по сценическому вопло­щению пьесы, литературной композиции.

Занятия драматического кружка включают наряду с работой над спектак­лем проведение бесед об искусстве, совместные просмотры и обсуждения спек­таклей, написание творческих работ учащимися.